С 26 по 30 января 2005 г. в Москве состоялась 2-я специализированная выставка «АРХИТЕКТУРА. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. РЕСТАВРАЦИЯ» в выставочном центре «Гостиный двор», что на ул. Ильинке.

Честно говоря, то, ради чего я ехал на эту выставку я практически не увидел. На 90% выставка состояла из экспозиции, состоящей из стандартных «комков», набитых «под завязку» всякой всячиной — от книг, икон до домашней монастырской выпечки. И в начале этого буйства цвета, фактур, форм была выставлена стела-сень с иконами, одна из которых «Владимирская богоматерь», специально доставленная из Третьяковской галереи. Пространственно оформляло три больших бутафорских купола с подвешенными снизу белыми полосками, имитирующими барабан. Мне было грустно смотреть на святую «Владимирскую». Что-то неестественное было в этом… Но кое-какую информацию все же удалось получить, особенно по традиционным ремеслам, по церковной утвари и элементам церковного убранства. Разделы же по архитектуре, градостроительству и реставрации были представлены слабо, что скорее всего объективно отражает состояние этих отраслей. Скорее всего, в ближайшее время, мы потеряем большую часть памятников архитектуры и вопросы реставрации отпадут сами собой -печально. «Хозяйствующие субъекты» в основном не знают чем отличается реставрация от реконструкции, не говоря об «Афинской хартии».

Мои дни пребывания в столице были омрачены не только погодой, но и каким то щемящим чувством разрухи и пустоты. Центр Москвы становится пространством не для людей. Москва теряет свою индивидуальность, то за что мы стремились туда попасть. Я не понимаю, что хорошего увидели власти столицы в огромном, образовавшемся после сноса гостиницы «Москва» пространстве от Манежа до Лубянки. Огромный, бездушный, масштаб, где человеку негде скрыться, разве что нырнуть под землю — в переходы или в «Провал».

И немного о том где и как я проживал. Район — Шаболовка, гостиница Академическая. Здесь другая атмосфера -спокойная и вполне гармоничная. Мой полу-люкс погрузил меня буквально в поздние семидесятые. Номер был полностью обставлен оригинальной венгерской мебелью в стиле «рококо». Атмосфера сюрреалистичная — прямо по Бюнюэлю.

Моя культурная программа состояла из посещения двух выставок, хотя и столь разных , но доставивших мне одинаково большое удовольствие. Одна выставка — в новой Третьковке — «Салонное искусство» — много К.Маковкого, А.Рябушкина, В.Серова Мирискусников — К.Сомова, Б. Кустодиева и главное — Семирадского. Подбор экспозиции — великолепен. Вторая — выставка в галерее Марата Гельмана в рамках 1-й Московской Биеннале современного искусства, там же. Экспозиция эпатажная и очень актуальная, хотя мне показалось, что экспонаты относились к «чистому искусству». Забавно выглядела бронзовая скульптура «Рабочий и колхозница» с мордочками Микки-мауса и Микки маусихи, видеоарт был представлен сюжетом, в котором крупный план представлял жующий рот. В качестве жвачки — рендеринг характерных телекартинок типа программы «Сегодня», «Вести», и т.д. На выставке был замечен известный политический персонаж Э.Лимонов в сопровождении самого М. Гельмана.

А.Деринг
Москва-Барнаул 26-29 января 2005 г.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *