Реставрация гостиницы «Алтай» в г. Барнауле

Проект реставрации и приспособления гостиницы «Алтай» в Барнауле.

        История этого здания начинается с 1938 года, когда был утвержден новый генеральный план застройки Города и начались первые шаги по его реализации. По замыслу архитектора Александрова, в районе пересечения пр. Ленина и ул. Анатолия должен был сформироваться новый административный центр. Первым зданием этого центра стал крайком КПСС, напротив него возвели первую очередь дома военного ведомства (Дом Военведа) и гостиница «Алтай», на соседней улице начали возводить новый кинотеатр «Родина». 

        Проект гостиницы был взят как типовой и адаптирован для Барнаула. Переработкой проекта занимались архитекторы А.В. Баранский и В.Л. Казаринов. 

       

        Строительство здания  гостиницы  «Алтай»  на 217 мест было завершено  в 1941 году. Архитектурный облик построенной гостиницы отличался от общественных зданий Барнаула 1920-х — начала 30-х гг. Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, оформление в полутонах, почти обязательный для арт-деко аттик, скрывающий крышу, система повторяющихся элементов, формы ордерной архитектуры в интерьерах. Оживляя плоскость стены богатой игрой светотени, рустика усиливает впечатление мощи, массивности здания. 

Вместе с тем, возведённое здание  являло собой типичный образец гостиницы советских городов конца 1930-х – начала 1940 гг., выполненный традиционными приемами монументальной советской архитектуры, несущее в себе черты стиля Арт-деко и нарождавшегося неоклассицизма. Близкие по архитектурной пластике и оформлению гражданские здания в это же время строились и в других российских городах

В создании характерной историко-архитектурной среды барнаульской гостиницы свою роль играли ажурные металлические опоры электроосвещения, бетонные урны, чугунные решётки ограждения тротуаров и круглые уличные часы на металлических кронштейнах, укреплённые на ризалитах центрального входа.

В 1956 году выполнена одноэтажная кирпичная пристройка к восточному крылу здания со стороны дворового южного фасада. В эти годы ещё сохранялись изначально раздельные входы на ризалитах западного фасада – позднее они были объединены общим крыльцом.

Первоначальное цветовое решение уличных фасадов сохранялось до 60-х годов ХХ в. Оно увязывалось с остальными зданиями этого градостроительного ансамбля и решалось в красно-терракотовой и черно-графитной (цоколь) гамме.

В последующие годы цветовое решение неоднократно менялось, но всегда первый этаж выделялся более тёмным тоном, В начале 1960-х годов он был окрашен в голубой цвет.

Проектом реставрации предусматривалось восстановление всего утраченного декора на фасадах и в интерьере и воссоздание первоначального цветового решения. 

Структура внутренней планировки гостиницы удалось сохранить с изменением количества номеров и приведении их к современным стандартам. В дизайне интерьера были использованы элементы, характерные для стиля Арт-деко. Цветовые решения этажей отличаются друг от друга и это позволяет посетителям легко ориентироваться в пространстве.

Немаловажно было обновить, а по сути заново придумать элементы бренда (айдентики) гостиницы, подобрать уместный графический стиль и материалы его исполнения. Дизайнерам удалось разработать уникальный шрифт, который перекликается с историей и стилем архитектуры здания.

23 января для гостиницы «Алтай» началась новая жизнь — она была торжественно открыта для своих гостей.

Заказчик: ООО «ГОСАЛТ»

Проектная документация: Творческая мастерская архитектора А.Ф. Деринга ООО «Классика». Авторы: Деринг А.Ф.,Тисленко С.И., Астанин А. С., Михеев  

Дизайн-проект:Руководитель проекта:  дизайнер-декоратор Щастливец Татьяна Николаевна, архитектор-дизайнер Пономарев Степан Александрович, архитектор-дизайнер Третьяков Максим Юрьевич

Общестроительные и реставрационные работы — ООО «СЭЛФ»

Реставрация и изготовление деталей на фасадах — ООО «Декор» А. Базилевский

Реставрация декора в интерьерах -Воронин Андрей, Воронин Сергей, Костюков Сергей, Севостьянов Василий, Царёв Никита, Гордеев Олег, Могилин Олег, Могилин Савва, Могилин Сергей, Истомина Вероника, Пузикова Юля, Постников Егор, Малиновкин Антон, Зуев Артём

Разработка фирменного стиля (айдентика) — дизайн-бюро «Дорогобогато» авторы Новожилов Роман, Гордиенко Александр и Канарев Никита. 

и наконец, хотелось обязательно упомянуть Н.И. Кишкину — модератора и менеджера проекта, которая 24 часа в сутки стояла у руля процесса и благодаря кому, удалось собрать такую профессиональную команду.


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *