Погружение (архитектура 70-х-80-х). Административное здание по ул. Анатолия, 81

Я не первый раз обращаюсь к архитектуре этого периода. Одни здания со временем становятся лучше, другие таковыми не становятся. Фоторепортаж с места такой архитектуры оказался случайным для меня . Заказчик срочно попросил выехать с ним на объект для осмотра с целью его реконструкции. Здание оказалось мне давно знакомым. По отзывам коллег-профессионалов отношение к нему неоднозначно. Мне стало известно, что проектированием его занимался архитектор Д. Ряудин. Как и многие в те времена здания, оно было «привязано» к месту на основе другого проекта. Как позднее выяснилось, это здание построено в г. Ростове как автовокзал. И тут многое становится на место. Во-первых, строили его транспортники Крайавтотранса по проекту, который «стянули» в своем ведомстве. А архитектор Ряудин внес свои позволенные ему правки. По воспоминаниям коллег он «драматизировал» вылет консольно расположенного фасада. Как раз это и является наиболее спорным моментом, в то же время придающим индивидуальность образу. Во-вторых, деталью, выдающей другую функциональность, является атриум, так характерный для автовокзалов или отелей.
Можно конечно вспомнить уроки архитектора Алваро Аалто, который придумал адаптировать итальянские дворики к суровым условиям севера. Но в таком сценарии обязательным элементом программы должны быть световые фонари. В нашем же случае это имитация в виде подвесного потолка с искусственным остеклением. Да и использование пространства атриума выглядит нелепо – искусственные альпийские горки. При входе в здание вы упираетесь в стену из дешевого китайского поликарбоната, через который ничего не видно, далее вас заставляют повернуть налево, пройти через охрану и только тогда перед вами откроется слабоосвещенный атриум с замусоренным потолком. Довольно грустно.

В любом случае это здание и его планировочная структура может при определенных усилиях преодолеть противоречия содержания и функции. И как знать, может быть, что-то из этого получится.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *