Очередной фестиваль архитектуры АРХМОСКВА 2008.

С 27 мая по 01 июня 2008 года в Москве прошел очередной фестиваль архитектуры АРХМОСКВА 2008.

Девиз фестиваля это года — «Как жить?». Для людей, не вязанных с нашей профессией, эта фраза звучит как-то пафосно и философски. Но мы-то, профессионалы, знаем о чем эта игра слов. В приложении к моей информации — манифест куратора фестиваля — Барта Голдхорна. 

Эту тему предложил главный редактор журнала Проект Россия Барт Голдхорн. Ему, голландцу, живущему в России более 10 лет, как оказалось лучше увидеть то, что нам не видно. Как и 300 лет назад, петровская Россия, Россия нынешняя нуждается в интеллектуальной поддержке и помощи Запада. Я считаю то, что он для нас делает, говорит о его искренней любви к России и желании помочь нам. А мы нуждаемся в помощи, и, прежде всего информационной. Приехав в Россию, он понял, что, организовав издание архитектурного журнала, можно серьезно помочь тысячам архитекторов, живущих и работающих не только в Москве, но что очень важно, далеко за пределами метрополии. Это сейчас в начале 21 века в России издается более десятка архитектурных журналов, а тогда, в начале 90-х был вакуум.С этого года формат мероприятия изменился, хотя главной выставочной площадкой остался ЦДХ на Крымском мосту. Архмосква стала частью Российской биеннале архитектуры, которую решено проводить раз в два года. Формат АрхМосквы почти не изменился- те же темы и те же лица. В основном starхитекторы. Но тема фестиваля сверхактуальна для России — качественное и доступное жилье. Ценным было именно то, что Барт притащил информацию о том, как это делается там. А там делается по-другому. Как? Прочитайте Манифест. Многое можно было увидеть на стендах, услышать на лекциях. Многое было открытием для меня, хотя я себя к малоинформированным архитекторам не отношу. Рынок и там и здесь, но что делает государство для решения жилищной проблемы там, у них. Как совмещаются интересы частного капитала и общественных нужд. Что необходимо сделать для решения наших проблем. Почему качество архитектуры жилья у нас не соответствует его цене. Многие подобные вопросы и ответы на них были на нынешней АрхМоскве.

Примечательно, что реакция нашего строительного официоза была никакой. А СМИ ограничились просто информацией о фестивале. В архитектурной лавке Проекта России специально для фестиваля привезли и продавали актуальные книги по градостроительству и архитектуре доступного жилья, причем по доступной цене.

В этот раз наша делегация состояла из меня и С. Тисленко. Из барнаульцев были так же архитектор К. Храбрых и дизайнер А. Кульгачев с компанией.

Обязательной частью нашей программы было посещение персональной выставки архитектора С. Киселева, к деятельности которого мы испытываем глубокое уважение. Его работы отличает высокий профессионализм, качество,средовой подход. При этом его работы принципиально безпафосны. Это редкое качество для современного архитектора. Он в отличие от многих не замусоривает город «пластмассовым компьютеризированным фуфлом». Советую многим посмотреть его сайт. Он — о честной архитектуре.

Что видели в Москве. Мало. Много времени уделили фестивалю. Побывали на Винзаводе, новой модной выставочной площадке. Возвращаясь оттуда, случайно вышли на Яузу и уткнулись на шлюзы архитектора Гольца. Сколько был в Москве — ни разу не видел, а зря. Со стороны проезда их видно плохо, но хорошую архитектуру не скрыть, я его узнал по зданию подстанции. Долго не хотелось уходить. Побывали в Музее архитектуры Щусева, на выставке Персимфанс. Это слово-символ. Для тех, кто понаивнее — это что-то вроде ПЕРФОРМАНСа, только мудренее. Для хорошо образованных — это напоминание о героической эпохе позднего советского авангарда, когда появился первый симфонический оркестр, где каждый исполнитель считал себя солистом, и дирижера им не надо было — они его отменили! Первый симфонический ансамбль — так они назывались.

Понравились работы С. Чобана и Ю. Аввакумова. А еще побывали в легендарной кофейне Srarbucks на Старом Арбате. Уходить не хотелось — атмосфера непередаваемая, советую.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *