«На гребне дизайнерской волны»

«Дизайнер» — звучит модно»
Газета «Купи-Продай»

Миссия оформителя — помочь людям реализовать мечты.

Всплеск популярности профессии дизайнера интерьера вполне объясним. На прилавках появилось огромное количество товаров для дома, в которых простому обывателю, не забывшему времена тотального дефицита, довольно трудно ориентироваться. Проблема «что и где купить?» ушла в прошлое, но на смену ей появилась другая — как составить из всего этого изобилия красивый, гармоничный интерьер. На помощь приходит дизайнер. Об этой профессии мы сегодня и расскажем.

Деринг Александр Федорович

Деринг Александр Федорович

«Спрос рождает предложение», «По законам рынка».

По мнению директора творческой мастерской «Классика» архитектора Александра Деринга, говорить об избытке дизайнеров на рынке труда не нужно. Нет ничего страшного в том, что ежегодно из стен университетов выходят десятки молодых специалистов. Закон «естественного отбора» распространяется и на эту профессию. «Выживают» только самые сильные, талантливые, успешные. Большая часть — отсеивается.

Кроме того, востребованность профессии говорит о повышении благосостояния, культуры, образованности общества. Если у человека есть средства, зачем ему ломать голову над тем, как, например, сочетается цвет стены с покрытием пола, когда для этого существуют специалисты. Спрос рождает предложение. Это закон рынка. Тем более, что сегодня даже из маленькой квартирки, при вполне умеренных расходах, можно сделать шедевр.

Главное для дизайнера — найти нишу, в которой сможешь наиболее успешно реализовать себя, — советует Александр Деринг. — Не у всех дизайнеров все получается одинаково хорошо. Кто-то находит свое призвание в оформление жилых помещений — квартир, домов, коттеджей. Кто-то виртуозно создает общественные интерьеры — магазины, кафе, рестораны. Очень мало дизайнеров работает одинаково хорошо над интерьерами различных масштабов. Мастеру, привыкшему иметь дело с квартирами, очень трудно оформить торговый центр. Это совершенно иной масштаб и объем работы. Любому дизайнеру нужно это учитывать.

«Необходимые качества», «Образование и не только».

Поскольку дизайнер — профессия творческая, для овладения ей нужно иметь определенные качества. У человека должен быть хороший вкус, чувство цвета, пропорции. Ко всему прочему, необходимо уметь рисовать. Один из экзаменов при поступление на факультет дизайна — рисунок гипсовой головы. Не каждому по плечу такое, и ошибочно думать, что дизайнеру без образования можно обойтись.

-Конечно, существуют очень талантливые люди, которые даже без специального образования могут создавать прекрасные интерьеры, но, как правило, таких мастеров — единицы, — говорит архитектор «Творческой мастерской архитектора Анисифорова» Анастасия Гребнева.- Профессиональный дизайнер всегда определит, когда работу выполнял дилетант, хотя на первый взгляд все может выглядеть замечательно. Только опытный мастер найдет не замеченные заказчиком нарушения — диспропорцию, перегруженность интерьера, цветовой диссонанс.

Но окончание университета — это только первый шаг на пути к профессиональному успеху. Каждый дизайнер должен разбираться в технологиях производства различных материалов, их свойствах, наличии на рынке, актуальности. Под материалами в этом случае понимается самый широкий спектр — от обоев до светильников, мебели.

«Денег много не бывает». «Немного о зарплате».

Размер зарплаты дизайнера зависит от многих факторов. Во-первых, нужно совершенно четко представить себе задачу, над которой предстоит трудиться. Чем сложнее поставленная перед дизайнером задача, тем выше она оплачивается. Во-вторых, необходимо точно определить объем работы, который нужно выполнить. Количество денег, получаемых дизайнером, напрямую зависит от объема предстоящего труда, и непонимание или халатное отношение к этому может привести к дальнейшим проблемам в реализации проекта и оплате работы.

Во-вторых, важно знать, на какой бюджет рассчитывает клиент, то есть каков уровень интерьера. Это может быть эконом класс или же дорогой элитный. Дизайнер должен хорошо понимать, на какой уровень он работает. С этим связана и стоимость используемых материалов, и размер вознаграждения дизайнера. Например, работа над загородным коттеджем будет гораздо дороже, чем оформление двухкомнатной квартирки в многоэтажке.

На сегодняшний день в Барнауле цена услуг дизайнера колеблется от 300 до 1000 рублей за метр квадратный. Бывает и договорная оплата, то есть жестко не фиксированная, индивидуальная для каждого клиента. Цены нестабильны, они постоянно растут.

На цену может повлиять и статус дизайнера. Если это человек с известным именем, солидным опытом работы, соответственно, он возьмет за свои услуги гораздо дороже, чем начинающий дизайнер или студент. Обращаясь к молодому специалисту, можно порядочно сэкономить. Но в данном случае нужно иметь в виду, что отсутствие опыта у начинающего дизайнера может сыграть с заказчиком злую шутку, как известно «скупой платит дважды».

«Специфика работы».

Всякая творческая работа, как правило, не нормирована. Дизайнерский труд не исключение.
-Заказчик может позвонить и в выходной, и поздно вечером, — говорит Анастасия Гребнева. — У него что-то стряслось, истерика или просто плохое настроение. Все бросаешь и едешь успокаивать. Многое зависит от того, как заказчик сам относиться к ремонту. Некоторые безоговорочно доверяют дизайнеру, полагаются на его мнение. В таком случае работа идет легко, быстро. А есть люди, «зацикленные» на ремонте. Они видят в дизайнере «врага», пытаются внести в проект свои изменения, нервничают, злятся. С такими клиентами очень трудно.

Создать проект будущего интерьера — пол дела, — рассказывает Александр Деринг. — Нужно, чтобы отличный интерьер получился не на картинке, не на экране монитора, а в реальности. Для этого необходимо осуществлять авторский надзор, то есть следить за правильным выполнением ремонтных работ, выбирать необходимые материалы, мебель, аксессуары. Порой приходится опекать свой проект, как родного ребенка. Зато, в итоге, получается превосходный интерьер, который занимает почетное место в портфолио дизайнера.

«Где найти клиента?»

У каждого дизайнера есть свои способы поиска клиента. Труднее всего приходится молодым специалистам. Например, сейчас идет активное строительство жилья. На ограде, стенах новостройки тут же появляется огромное количество разного рода объявлений о предоставлении дизайнерских услуг. Это один из способов. Главное, не нужно забывать, что дизайн — это, прежде всего, бизнес и надо уметь выгодно подать себя. Но, здесь важно не переоценить свои силы. Если молодой специалист «проколется» раз, два, три, о продолжении карьеры можно будет забыть.

Чтобы этого избежать, не обязательно начинать профессиональную деятельность самостоятельно. Можно пойти на работу к известному дизайнеру в качестве помощника.
Это, конечно, не принесет молодому специалисту много денег и заказов, но поможет набраться опыта, отработать навыки, добавит сил перед самостоятельным «плаванием».
Александр Деринг говорит, что труднее, порой, бывает не отыскать клиента, а найти общий язык с ним. Для этого нужно быть не только хорошим дизайнером, но и психологом.

Идеальный заказчик — тот, который знает, что хочет, когда обращается к дизайнеру.
Обычно, клиент этого не знает и просит дизайнера оформить квартиру на свой вкус.
Тут-то и начинаются проблемы. Как известно, вкусы у всех людей разные. Чтобы избежать разногласий, дизайнеру приходиться правдами и неправдами узнавать, что все-таки нравится клиенту, расшифровывать его мысли и переводить их в эскизы.
Здесь не помешают и глянцевые журналы, и собственное портфолио мастера. Заказчик должен обязательно ознакомиться с работами дизайнера, посмотреть, в каком стиле, направлении работает этот человек. Это необходимо для избежания дальнейших разногласий и непониманий.

Было бы совершенно глупо разругаться с клиентом и бросить работу на пол пути, — говорит Александр Деринг. — Но идти на поводу у заказчика также не стоит. Приходится лавировать или в крайнем случае расстаться, пока не поздно.

Советы начинающим дизайнерам от Александра Деринга:

— Не берите на себя слишком много.
Если кажется, что в руки идет большой заказ, но еще мало опыта, как бы тяжело не было, откажитесь. «Прокол» практически гарантирован.
Или попытайтесь найти более опытного коллегу и работайте над проектом совместно.

-Будьте осторожны.
Первые шаги решают многое. Можно зарекомендовать себя подающим надежды специалистом, а можно все загубить.

-Проявляйте любознательность.
Не останавливайтесь на достигнутом. Будьте всегда в курсе современных направлений дизайна, новых материалов, технологий.

«Разделение труда»

Стоит помнить, что дизайн — это все-таки прикладная наука. В идеале над оформлением помещения должны работать архитектор, дизайнер и декоратор. Главный в этом трио — архитектор. Он планирует внутреннее пространство помещения. Дизайнер занимается отделочными работами. Декоратор дополняет интерьер аксессуарами. Это специалист с высоким чувством стиля. Можно просто поменять торшер или переставить кресло, и все измениться.

Сегодня на рынке наблюдается дефицит архитекторов. Возможно, это объясняется сложностью профессии. Построить здание — долговременная, сложная и ответственная работа. Дизайнерский интерьер живет в среднем 5-10 лет. Затем нужен новый ремонт, и «старый» интерьер остается только на картинках. Здания же строятся на века. И от того, каким оно получиться, будет зависеть облик города.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *