Церковь во имя св. Андрея Первозванного в г. Барнауле

История проектирования этого храма восходит к уже далекому 2003 году. Этому предшествовало знакомство с настоятелем церкви отцом Евгением Елисеевым и главным попечителем Максимом.

Все началось с небольших работ по модернизации существующего и поныне деревянного храма. Он мне почему-то напоминал старые православные церквушки за Полярным кругом. Само место для этого храма было выбрано очень удачно. На возвышении, он просматривался издалека, одушевляя безликую бетонную микрорайонную застройку. К, сожалению, почти вплотную, к нему позднее был буквально прилеплен другой храм -но торговли! Мгновенно, эта территория практически потеряла половину бассейна обзора со стороны улиц Попова и Гущина.

Нелегко складывались внутрицерковные отношения, вносившие неопределенность в планы дальнейшего нового строительства. В 2003 году мы впервые предложили комплексную застройку территории храма. Развертка по ул. Гущина, выполненная в живой архитектурной графике, отражала мое трепетное отношение к этому участку и предмету проектирования. Планировалось возвести на месте деревянного храма большой каменный, небольшую часовню, колодец для водоствятия и вспомогательный корпус с воскресной школой.

В дальнейшем, работа над проектом то возобновлялась, то останавливалась на несколько лет. В 2006 году мы сделали новый проект храма небольшой вместимости и по этому проекту были заложены фундаменты, но и этому проекту было не суждено сбыться. Шли годы и поиски компромиссного варианта строительства. И только в 2013 году, было получено благословение на возведение храма с условием сохранения старого деревянного до полного завершения возведения нового. Летом 2014 года на месте старых фундаментов уже начатой в 2006 году церкви, было возобновлено строительство нового храма по  окончательно согласованному проекту.

В основе принятого к строительству проекта лежат художественные традиции владимиро-суздальской и раннемосковской школ. Объёмно-планировочное решение восходит своими корнями в древнерусскому типу храмов «иже под колоколы». Высокий центральный барабан-колокольня, увенчанный золотым куполом, воспроизводит образ горящей свечи. Динамичность и вертикальную устремлённость силуэта подчёркивают «пламенеющие» очертания кокошников и примыкающих объёмов нижнего яруса. В убранстве фасадов применены стилистически характерные приёмы: аркатурно-колончатый пояс, ниши-ширинки, висячие гирьки, килевидные бровки, узорчатый фриз. Цветовое решение храма типично для Андреевской морской символики: сочетание белого цвета стен и лазоревого — кровли и окрытий, дополненное золотым акцентом купола.

В проектировании участвовали архитекторы Деринг А.Ф., Деринг Я.А., при участии Тисленко С.И. конструктивная часть разработана Сакериным А.И.

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *