А как у «них» управляются со снегом? Об этом интересно рассказал Михаил Блинкин!

«Люди реагируют на снег неадекватно»

Михаил Блинкин рассказал об отличиях в системе уборки снега в России и на Западе

«В США власти могут обратиться к гражданам – владельцам джипов или больших автомобилей. Те надевают на свои машины спецоборудование и участвуют в уборке снега. У нас в России я этого ни разу не видел», – рассказал газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Так он прокомментировал ситуацию с уборкой снега в стране.

Очередной крупный снегопад в пятницу парализовал Москву: по данным Яндекса, пятничные пробки поставили годовой рекорд. По мнению Михаила Блинкина, уровень оснащения материальной части и управленческие технологии позволяют отечественным коммунальщикам эффективно справляться с уборкой снега. Мешает же работе совсем другое.

«Снег – это общая неприятность, на нее реагируют люди и власти»

ВЗГЛЯД: Что, на ваш взгляд, становится ключевым фактором при борьбе со снежными заносами в современных мегаполисах?

Михаил Блинкин

Михаил Блинкин

Михаил Блинкин: Мне приходилось бывать в разных «снежных странах». Расскажу на примере канадского Торонто. Произошел сильный снегопад. Включишь утром в 7 часов телевизор, мэр города говорит: «Дорогие жители, сегодня снегопад, форс-мажор. Оставьте, пожалуйста, свои автомобили дома». И горожане уважают свою власть и стараются на своих автомобилях в центр города не ездить.

В Москве этого не проходит. Мало того, что мы едем, так еще автомобили на обочине оставляем. Сегодня идет снег, я смотрю на Садовое кольцо: количество автомобилей точно такое, как в любой другой день. Как убирать снег? Допустим, будет вместо градоначальника ангел во плоти, купит он новейшие технологии уборки, шведские и немецкие уборочные машины. Как убирать снег, когда там стоят автомобили? Это самый главный вопрос.

ВЗГЛЯД: Можем ли мы чему-то у них поучиться в техническом плане? Или они у нас?

М.Б.: Они не могут. Конечно, если случится форс-мажор и город завалит снегом, это показывают по всем каналам. Но в обычной ситуации с уборкой снега за рубежом прекрасно справляются. Например, в альпийских городах есть такая замечательная вещь: улицы посыпают гранитной крошкой, а потом собирают ее пылесосами, чтобы она не превращалась в мусор, а оставалась полезным городским имуществом.

Есть масса вещей, которые касаются и технологии применения экологически безобидных соляных растворов. Есть много различной снегоуборочной техники, технологий придумано огромное количество, и Москва все это потихоньку покупает. Есть организации по вывозу снега, есть специально организованные снегоплавильные пункты. Целая технологическая цепочка.

ВЗГЛЯД: Как убирают снег у нас?

М.Б.: Идет нормальная патрульная уборка снега, когда техника идет ступенями. Обычный цивилизованный способ.

ВЗГЛЯД: Химикаты какие-то у нас применяются?

М.Б.: Химикаты – это антигололедная обработка. Когда идет снег, его надо убрать, и никакие химикаты тут не помогают. В некоторых странах лежащий снег плавят, активно поливают соляными растворами. Но когда идет сильный снегопад, в первую очередь нужно убрать снег, а иначе никто не проедет и никакие химикаты не помогут.

ВЗГЛЯД: Есть ли различия в подходах к уборке снега между российскими методами и скандинавскими или канадскими?

М.Б.: Есть. В северных штатах США и Канады власти могут обратиться к простым гражданам –владельцам джипов или больших автомобилей. Те подъезжают к муниципальной конторе, надевают на свои машины спецоборудование и участвуют в уборке снега. При этом еще вывешивают канадский или, соответственно, американский флаг. Конечно, волонтеров на магистрали не выпускают, но какие-то местные дорожки они чистят. Причем занимаются этим серьезные, богатые люди с дорогими машинами, это считается очень престижным. У нас в России я этого за всю свою жизнь ни разу не видел.

ВЗГЛЯД: А с точки зрения технологий?

М.Б.: Москва достаточно богатый город. Та техника, что имеется, совершенно современная. Никакого провала в этой сфере у нас нет. Мы можем говорить о тонкостях: где применяют химикаты, где крошку гранитную, а где и то, и другое. Но все начинается с цивилизованного поведения горожан. Снег – это общая неприятность, на нее реагируют люди и власти. У нас люди реагируют неадекватно. Власти – по мере сил.

ВЗГЛЯД: Как определяется оптимальное количество снегоуборочной техники?

М.Б.: Есть очень важная вещь, отмеченная в романе Артура Хейли «Аэропорт». Она заключается в простом правиле: «Я не могу иметь запас снегоуборочных машин в расчете на снегопад, который бывает раз в десять лет». В некоторых случаях, действительно, нужно потерпеть. Потому что городу может понадобиться время для того, чтобы справиться с форс-мажорно высокими сантиметрами осадков. На такой случай иметь запас техники просто неразумно. Нужно иметь экономически оправданное количество техники, достаточное для уборки нормального среднегодового уровня осадков.

ВЗГЛЯД: Можно ли сказать, что подходы к уборке снега в России и за рубежом равноценные?

М.Б.: Да. Наши коммунальщики за последние 20 лет объездили все города мира. Когда были деньги в городе, покупали абсолютно нормальную технику. И организация процесса уборки у нас абсолютно современная. Дырок и упущений явных просто нет с точки зрения техники и технологии. А вот в социальных институциях мы очень отстаем.

А как у «них» управляются со снегом? Об этом интересно рассказал Михаил Блинкин на сайте www.vz.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *